Опытный образец новейшего седельного тягача МАЗ-54А02N передан в эксплуатацию компании «Газпром гелий сервис». Это стало началом его работы в реальных условиях.
Данный тягач является частью модернизированной линейки минских автомобилей, представленной в прошлом году. Отличительной чертой МАЗ-54А02N является его двигатель, функционирующий на сжиженном природном газе (СПГ), также известном как LNG. МАЗ продемонстрировал эту модификацию в мае 2025 года, подчеркнув, что его криогенные резервуары общей вместимостью 930 литров обеспечивают хранение газа без потерь в течение примерно 7 дней, а дальность хода на одной заправке составляет около 1400 км.
Однако, для версии, направленной на испытания в реальных условиях, заявленный запас хода немного скромнее – до 1140 км при аналогичном объеме криогенных баков.
Представители завода заявляют, что применение СПГ-баков для топлива (по сравнению с баллонами КПГ) позволяет увеличить нагрузку на седельно-сцепное устройство до 10 тонн. Особенности грузовика включают в себя 12-ступенчатую роботизированную трансмиссию, гипоидный мост производства МАЗ (способствующий экономии газа) и дисковые тормоза на всех колесах. Согласно пресс-службе МАЗа, переданный для опытной эксплуатации тягач предназначен для транспортировки опасных грузов (ДОПОГ) и обладает повышенным уровнем безопасности и комфорта.