Skip to content Skip to footer

В Узбекистане начались продажи Li Auto: гораздо дешевле, чем в России

Компания Li Auto, китайский производитель электрокаров, делает шаг к глобализации, открывая свой первый официальный дилерский центр в Ташкенте. Этот шаг можно рассматривать как стратегическое переключение внимания с насыщенного китайского рынка на более перспективные зарубежные территории. Первоначально запланированный на 2028 год, выход на международный уровень был значительно ускорен из-за усиления конкуренции внутри страны и падения объемов продаж.

Узбекистан стал первой страной в этой экспансии, а Казахстан станет следующим этапом уже в ноябре текущего года. В отличие от принятой в Китае системы прямых продаж, компания будет сотрудничать с авторизованными дилерами, такими как Control Auto в Узбекистане, которые будут предоставлять полный спектр услуг, включая официальную гарантию, ремонтное обслуживание и технические обновления. Важно отметить, что владельцы автомобилей, ввезенных по неофициальным каналам, не смогут воспользоваться такой поддержкой.

На первых порах иностранным покупателям будут доступны три модели кроссоверов: L6, L7 и L9.

Модель Lixiang L6 предлагается в версиях Pro и Max по цене от 569 до 619 миллионов сумов (эквивалентно 3,75-4,1 миллионам рублей). Для сравнения, в России эти же комплектации можно приобрести за 5 690 000 и 6 090 000 рублей, что примерно в 1,5 раза дороже.

Li L7 – это пятиместный кроссовер с мощностью 449 л.с., представленный в комплектации Ultra и оцениваемый в 749 миллионов сумов (около 4,9 миллиона рублей). Российская цена на аналогичную модель составляет 7,29 млн рублей.

Флагман бренда, Li L9, представляет собой шестиместный автомобиль с аналогичной гибридной системой. Его стоимость составляет 899 миллионов сумов (около 5,9 миллиона рублей). В России данный кроссовер предлагается за 8,59 млн рублей.

Li i8 – полностью электрический SUV с двумя электромоторами, развивающими мощность 544 л.с., и батареей емкостью 102,7 кВт·ч, обеспечивающей запас хода до 720 км. Его цена составляет 773,9 миллиона сумов (5,1 миллиона рублей). В России электромобили Lixiang пока не представлены.

В дальнейшем Li Auto планирует расширить свое присутствие за пределы Центральной Азии, нацеливаясь на Ближний Восток и Европу. Для адаптации к специфическим требованиям этих рынков компания уже создала научно-исследовательские центры в Германии и США, чтобы разработать локализованные модели к 2026 году.