За период с января по сентябрь 2025 года китайские автопроизводители реализовали по всему миру 24,36 миллиона автомобилей, что на 13% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Об этом свидетельствуют данные GlobalData Automotive, на которые ссылается автоэксперт Сергей Целиков.
Прирост продаж наблюдался как на внутреннем рынке (18,68 млн машин, +8%), так и на внешних рынках (5,68 млн единиц, +33%). Таким образом, экспорт и продажи внутри страны внесли почти равный вклад в общий рост: увеличение зарубежных поставок составило 1,41 млн автомобилей, а внутренних продаж — 1,38 млн по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
Лидером среди китайских брендов остается BYD, реализовавший 3,26 млн автомобилей за девять месяцев, увеличив продажи на 18%. Из этого объема 697 тысяч машин было продано за пределами Китая.
SAIC Motor также показала положительную динамику, увеличив продажи на 20% до 3,19 млн экземпляров. Экспорт компании составил 765 тысяч автомобилей.

Geely Automobile увеличила мировые продажи на 29%, доведя их до 2,95 млн единиц, продемонстрировав один из самых высоких темпов роста среди ведущих китайских автопроизводителей.
Chery увеличила продажи на 14,5%, достигнув отметки в 2 млн автомобилей. При этом экспорт составил 936,5 тысяч автомобилей, что на 12% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Продажи Great Wall Motor выросли на 8% и составили 919,8 тысяч штук, при этом экспортные поставки достигли 333,5 тысяч автомобилей.
Снижение продаж зафиксировано у GAC Group, ставшей единственной крупной китайской компанией, показавшей отрицательный результат. За девять месяцев было продано 1,18 млн автомобилей, что на 11% меньше, чем годом ранее.
Сократились и поставки китайского подразделения Tesla с завода в Шанхае: они составили 606,4 тысячи автомобилей, что на 10% меньше, чем в прошлом году.