Владелец Toyota Tundra 2001 года выпуска решил совершить длительное путешествие из Аризоны в Канзас, что составляет более 1700 километров. За баранкой он чувствовал себя уверенно, поскольку его пикап служил ему безотказно почти четверть века. За этот период автомобиль преодолел 354 тысячи километров и, казалось, не доставлял проблем своему владельцу. Однако под видимостью надежности таилась серьезная опасность.
Когда владелец обратился в автомастерскую, механик сразу же акцентировал внимание на важном обстоятельстве: на пикапе все еще стоял заводской ремень газораспределительного механизма (ГРМ), который не менялся с момента покупки. Для большинства автомобилей это является серьезным поводом для беспокойства, так как ресурс ремня ограничен, а его обрыв грозит серьезными последствиями для двигателя.
После тщательного осмотра мотора, специалист пришел к заключению, что ремень находился в критическом состоянии. Еще немного, и он мог оборваться в дороге. В таком случае двигатель получил бы серьезные повреждения. Владелец, сам того не подозревая, ежеминутно рисковал остаться без транспортного средства.
Эта ситуация с Toyota Tundra наглядно демонстрирует, что даже самые надежные и прошедшие проверку временем автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Пренебрежение плановыми работами может привести к серьезным проблемам, особенно когда речь идет о таких важных компонентах, как ремень ГРМ. В данном случае автовладельцу повезло – он вовремя обратился к профессионалу и избежал дорогостоящего ремонта.