Евгений Курбаков, директор по маркетингу компании Jorden, специализирующейся на экспорте и производстве автозапчастей, поделился с «Российской газетой» своим мнением о преимуществах отсрочки повышения утилизационного сбора на автомобили.
По словам Курбакова, в последнее время наблюдался значительный рост покупок автомобилей, ввозимых из-за границы. Автолюбители стремились воспользоваться старыми тарифами, что создавало избыточный спрос и усложняло процедуру оформления транспортных средств. Это, в свою очередь, приводило к перегрузке таможенных органов и дестабилизации ценообразования у компаний, занимающихся импортом автомобилей.
Предложение Минпромторга направлено не только на снижение ажиотажного спроса, но и на упорядочение работы таможенных служб, что особенно актуально в сложившейся ситуации. Данный шаг позволяет рынку стабилизироваться и подготовиться к более взвешенному внедрению новых правил.
Более того, отсрочка дает потребителям возможность дождаться более выгодных предложений от дилеров на российском рынке. В декабре автосалоны часто предлагают скидки и акции, позволяя покупателям совершать более выгодные сделки, а дилерам – реализовывать прошлогодние запасы автомобилей без значительных убытков, подчеркнул эксперт.
Следует напомнить, что ранее Минпромторгу было поручено изучить вопрос переноса сроков вступления в силу новых ставок утилизационного сбора. Согласно первоначальному плану, отмена льготных условий для автомобилей мощностью более 160 л.с. должна была произойти 1 ноября 2025 года.