Благодаря параллельному импорту на российском рынке появилась новая семиместная модель – компактвэн Toyota Sienta третьего поколения, импортируемый из Японии под заказ. Эта модель, пользующаяся большой популярностью на японском рынке, способна стать альтернативой многим семиместным автомобилям китайского производства, представленным в России.
Как стало известно «Автоновостям дня», одна из хабаровских компаний на онлайн-платформе предлагает привезти из Японии новую Toyota Sienta 2025 года выпуска по минимальной цене в 1 700 000 рублей. Судя по представленным фотографиям, речь идет о хорошо оснащенной версии, включающей цифровую приборную панель, мультимедийный комплекс с 10,5-дюймовым сенсорным экраном, систему запуска двигателя кнопкой, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы движения и мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой.
Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, сочетающей 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 91 л.с., 80-сильный электромотор, электромеханическую трансмиссию и компактную тяговую батарею емкостью 6,5 А·ч, расположенную под передними сиденьями. Привод – передний, однако на японском рынке доступны и полноприводные модификации Sienta, оснащенные дополнительным 3-сильным электромотором на задней оси.
Аналогичный гибридный компактвэн, но в более скромной комплектации, предлагается привезти на заказ во Владивостоке за 2 400 000 рублей. По фотографиям видно, что данная версия оснащена аналоговой приборной панелью, мультимедийным дисплеем уменьшенного размера (8 дюймов) и рулевым колесом с пластиковой отделкой.
Если сравнивать указанные цены со стоимостью официально представленных в России семиместных автомобилей китайских марок, то последние, как правило, обходятся значительно дороже. Например, Chery Tiggo 8 Pro Max даже в комплектациях предыдущего года выпуска стоит не менее 3 040 000 рублей, цены на Geely Okavango прошлого года начинаются от 3 692 990 рублей, а за трехрядный Jetour X90 Plus придется заплатить не менее 3 969 900 рублей.