Всего несколько десятилетий назад автомобильная промышленность выпускала транспортные средства, способные без проблем преодолевать 500 тысяч километров. Сегодняшние автомобили, напротив, начинают проявлять признаки износа и неисправностей уже после 100 тысяч километров, что многими воспринимается как преднамеренная тактика автопроизводителей.
Современные автомобили оснащены сложной электроникой. Двигатель, тормоза, подвеска и даже шины содержат множество датчиков, подверженных поломкам. В результате, после 3-5 лет использования, владельцы сталкиваются с многочисленными поломками и задумываются о замене автомобиля.
Распространенное мнение связывает снижение надежности автомобилей с новой стратегией автопроизводителей. В настоящее время компании стремятся к устойчивым и долгосрочным продажам. Сложно получать прибыль от автомобиля, который не требует ремонта в течение десяти лет. Как только поломки становятся частыми, автовладелец начинает рассматривать возможность продажи старого автомобиля и покупки нового.

Более того, производители активно разрабатывают рестайлинговые и новые поколения автомобилей. Если раньше конкретная модель могла оставаться неизменной в течение десяти лет, то сейчас новые версии и комплектации появляются чуть ли не каждый год. Таким образом, автопроизводитель создает у потребителя впечатление, что его автомобиль, приобретенный три года назад, уже устарел и нуждается в замене.
Однако некоторые эксперты не согласны с мнением о заинтересованности автопроизводителей в выпуске ненадежных автомобилей. Причина кроется в репутации. Вряд ли владелец захочет приобрести новый автомобиль той же марки, если предыдущий вышел из строя всего через три года. Здесь автопроизводителям важно найти баланс.