По прогнозам синоптиков, грядущая зима ожидается суровее предыдущей. Павел Бахарев, ведущий технический эксперт Sintec Lubricants, в интервью «Российской газете» поделился советами о том, как правильно подобрать масло, чтобы двигатель автомобиля бесперебойно работал в зимний период.
«С приходом холодов ключевым фактором является сохранение текучести моторного масла для обеспечения легкого запуска двигателя. Если масло становится слишком густым, это затрудняет работу стартера и замедляет смазку деталей, что приводит к ускоренному износу двигателя.

Основным показателем пригодности масла для зимы является его вязкость, определяемая по стандарту SAE. Для регионов с холодным климатом предпочтительнее использовать масла с маркировкой 5W или 0W. Чем меньше число перед «W», тем лучше масло циркулирует при низких температурах. К примеру, масло SAE 0W сохраняет текучесть даже при температурах ниже -35 °C, в то время как 5W предназначено для работы до -30 °C. Важным фактором является процентное содержание базовых масел IV группы. Благодаря применению ПАО, масла демонстрируют более широкий диапазон «температурной устойчивости», что гарантирует надежную работу двигателя в любую погоду.
Крайне важно убедиться в подлинности масла. Неоригинальная продукция часто не соответствует заявленным характеристикам и может загустеть уже при небольшом морозе. Подделка касается не только откровенного фальсификата, но и масел, предназначенных для более теплых регионов, которые отличаются по параметрам CCS (холодная прокрутка) и MRV (граничная прокачиваемость). Эти параметры определяют легкость запуска двигателя в мороз.
Обращайте внимание на температуру застывания масла. Все эти показатели можно найти в техническом описании продукта. Покупайте масло только у проверенных продавцов или официальных дилеров, особенно если речь идет об иностранных брендах.
Перед наступлением зимы проверьте дату производства и состояние упаковки – свежесть и герметичность канистры напрямую влияют на качество масла. Не забудьте также проверить другие технические жидкости в автомобиле, такие как антифриз и жидкость стеклоомывателя, чтобы избежать неприятностей. Тормозную жидкость и жидкость сцепления рекомендуется заменить перед началом сезона, поскольку срок их службы в среднем составляет около 2 лет или 30 000 км», — подчеркнул эксперт.