Skip to content Skip to footer

Сразу 11 китайских моделей зимних шин не прошли проверку в Германии

В рамках масштабного исследования, проведенного немецким автомобильным клубом ADAC, были протестированы 31 модель зимних шин, размерностью 225/40 R18. Испытания охватывали различные типы дорожного покрытия, включая снег, лед, мокрый и сухой асфальт. В тестировании участвовали шины, представляющие все ценовые сегменты, от бюджетных вариантов до продукции премиум-класса.

Результаты оказались неутешительными: значительное число моделей, а именно 11, в основном произведенных в Китае, продемонстрировали крайне низкие показатели.

По словам экспертов ADAC, «Общее качество многих зимних шин вызывает серьёзные нарекания. В частности, модели, такие как CST Medallion Winter WCP1, Petlas SnowMaster 2 Sport и Nankang Winter Activa 4, показали недостаточное сцепление на снегу, что может приводить к заносу автомобиля. Шины Landsail Winter Lander и Evergreen EW66 отличились низкой эффективностью торможения на скользкой дороге».

Большая часть протестированных брендов, включая Radar, Landsail, Star Performer, Goodride, Evergreen и Syron, имеет китайское происхождение. Исключениями являются Petlas (Турция) и Tomket (Чехия), хотя часть их производства также осуществляется на китайских заводах. Шины Nankang и CST, официально зарегистрированные на Тайване, выпускаются там же.

Особую обеспокоенность вызвал тот факт, что все протестированные покрышки имели маркировку «Альпийский символ» (изображение снежинки), которая является подтверждением соответствия зимним условиям эксплуатации.

Испытания показали значительную разницу в тормозном пути между лучшими и худшими шинами на мокрой дороге при скорости 80 км/ч, достигающую 15 метров. Для наглядности: если автомобиль, оборудованный шинами Goodyear UltraGrip Performance 3, уже полностью остановился, то автомобиль на шинах Syron Everest 2 продолжал двигаться со скоростью около 46 км/ч.

Среди бюджетных моделей были обнаружены относительно безопасные варианты. Эксперты ADAC дали положительную оценку шинам Matador MP93 Nordicca и Momo W-20 North Pole. Несмотря на незначительные недостатки, обе модели были признаны подходящими для использования в зимних условиях.