Skip to content Skip to footer

В РФ начались масштабные проблемы с голосовыми звонками через FaceTime

Множество российских владельцев техники Apple столкнулись с масштабными сбоями в работе FaceTime – фирменной платформы для видеосвязи компании. По информации iPhones.ru, первые сообщения о проблемах начали поступать еще 18 октября: у одних пользователей приложение не дает возможности совершать вызовы, у других связь неожиданно прерывается, а третьи сталкиваются с ощутимыми зависаниями во время разговора. Источники проблем пока остаются невыясненными.

В разделе приложения в App Store появилось большое количество негативных оценок от русскоязычной аудитории. Некоторые из них полагают, что причина сбоев кроется в последних обновлениях операционной системы iOS, другие выдвигают гипотезу о возможном влиянии Роскомнадзора. Однако ни Apple, ни указанное ведомство пока не предоставили официальных комментариев и не объявляли о проведении технических работ.

Проблемы наблюдаются даже при устойчивом подключении к Интернету: звонки часто завершаются досрочно, а следующие попытки связаться с абонентом зачастую не приносят результата. Пользователи указывают на то, что неполадки длятся уже несколько суток подряд.

Ситуация с FaceTime вызывает ассоциации с недавними сложностями, возникшими у других платформ обмена сообщениями и сервисов видеоконференций. Например, ранее Роскомнадзор сообщал о частичных ограничениях на совершение звонков в Telegram и WhatsApp «в целях противодействия мошенничеству», в свою очередь, в августе пользователи сообщали о проблемах в функционировании Google Meet.

На данный момент неизвестно, что именно является причиной перебоев в работе FaceTime – технические неисправности на стороне Apple, изменения в сетевой инфраструктуре или действия российских операторов связи. В то же время, повсеместный характер сбоев и отсутствие каких-либо официальных объяснений только подстегивают интерес и обсуждения в социальных сетях и средствах массовой информации.