Skip to content Skip to footer

Geely и Chery обошли Haval в новом рейтинге репутации автобрендов на рынке КНР

Китайское отделение американской компании J.D. Power представило новый рейтинг, который оценивает уровень лояльности потребителей к автомобильным маркам (NPS). В опросе приняли участие свыше 95 тысяч владельцев автомобилей, которые дали оценки 72 брендам, доступным на местном рынке.

Рейтинг основан на трех основных критериях: надежность продукции, процесс приобретения и качество постпродажного сервиса. Согласно данным J.D. Power China, только 11% брендов демонстрируют высокий уровень по всем этим аспектам.

Оставшиеся 89% автопроизводителей, работающих в Китае, имеют слабые места хотя бы в одной области: к примеру, китайцы находят продажи бензиновых авто через дилеров недостаточно прозрачными, а владельцы электромобилей и гибридов нередко отмечают проблемы с timely доставкой и выдачей машин.

В итоге, среди бюджетных моделей с обычными двигателями внутреннего сгорания лучшую репутацию на китайском рынке завоевала Geely — 52,2 балла. На втором месте с небольшим отставанием расположилась Chery (51,7 балла), а третье место поделили совместные проекты GAC-Honda и GAC-Toyota, которые долгое время воспринимались как образец для подражания среди местных покупателей.

В топ-10 также попали бренды, известные в России, — Haval (48,5 балла), Changan (47,4 балла) и Hongqi (46,4 балла), что подчеркивает растущую роль китайских компаний в сегменте массовых авто.

Среди премиум-брендов доминирует британский Land Rover с 67,3 баллами. В люксовом секторе электрокаров лидирует Nio (51,6 балла), а в массовом сегменте электромобилей и гибридов — бренд Li Auto, популярный в России, с показателем 46,4 балла.

Опрос выявил, что средний рейтинг репутации для премиальных бензиновых марок — 51,8 балла, для массовых — 46,3 балла. У электрокаров значения ниже: 44,7 и 40,2 балла соответственно.