Skip to content Skip to footer

Мировому автопрому снова грозит отсутствие микрочипов: к чему это приведет

Мировую экономику снова ожидает дестабилизация на рынке высокотехнологичных компонентов. После первоначального дефицита полупроводников, возникшего во время пандемии COVID-19, автомобильная промышленность столкнулась с новой угрозой из-за геополитической напряженности между США, Евросоюзом и Китаем.

Ключевым поставщиком микрочипов Nexperia для ведущих автопроизводителей, таких как Volkswagen, BMW, Volvo, Toyota и Honda, является Китай. Компания Nexperia, хотя и базируется в Нидерландах, тесно связана с китайским производством. Решение нидерландского правительства о национализации производства создало потенциальную угрозу для глобального автомобильного рынка.

Первые признаки надвигающихся трудностей проявились с приостановкой производства Golf на заводе Volkswagen в Вольфсбурге, запланированной на 29 октября. В дальнейшем немецкий автогигант рассматривает возможность временной остановки сборки Tiguan, Touran и Tayron. Автомобильные компании опасаются, что остановка конвейеров может привести к обвалу рынка.

Производители из Японии, в частности Toyota, Nissan, Mazda и Honda, также выражают озабоченность относительно перспектив производства ключевых моделей. Их затруднения вызваны ответными мерами со стороны Китая, предпринятыми в связи с закрытием китайских компаний, занимающихся производством полупроводников, в странах ЕС.