Современный российский авторынок переживает период серьезных испытаний. Повышенные процентные ставки, установленные Центробанком, и значительное удорожание новых машин делают приобретение автомобиля затратным и зачастую сомнительным вложением, рискующим не оправдать себя. Усугубляют положение инфляция и колебания курса рубля, которые лишь увеличивают финансовое бремя потенциальных автовладельцев.
Дополнительные трудности создает обновленная методика расчета утилизационного сбора, которая будет применяться в ближайшем будущем. Особенно сильно это скажется на сегменте премиум-автомобилей с мощностью двигателя свыше 160 л.с., но и массовый сегмент ощутит негативные последствия в виде снижения потребительской активности. Индексация утильсбора, запланированная на начало 2026 года, приведет к дальнейшему росту цен на автомобили, ввозимые по параллельным каналам. Для многих это станет решающим фактором при выборе между новым и подержанным автомобилем.
Рынок подержанных автомобилей также испытывает давление. Россия продолжает импортировать автомобили с пробегом из Азии, Европы, США и стран бывшего СССР. Увеличение ставок утильсбора в начале следующего года приведет к повышению стоимости этих машин, что потенциально снизит спрос. Кроме того, часть покупателей предпочитает выждать сезонных скидок от дилеров и автопроизводителей, или дождаться официального возвращения на российский рынок европейских, японских и южнокорейских марок.
В результате сложившаяся ситуация приводит к замедлению продаж как новых, так и подержанных автомобилей. Аналитики предсказывают, что до момента стабилизации процентных ставок и пересмотра системы налогообложения автотранспорта, рынок останется в состоянии неопределенности, а покупатели будут проявлять осторожность, тщательно взвешивая финансовые возможности и доступность желаемых моделей.