Китайские производители электрокаров совершили стремительный прорыв в мировую автоспортивную элиту, продемонстрировав впечатляющие результаты на знаменитой трассе Нюрбургринг Нордшляйфе. Если раньше здесь безраздельно властвовали европейские и японские марки, то сегодня в лидерах – модели из Китая, не только сравнявшиеся, но и превзошедшие признанных лидеров.
BYD Yangwang U9 Xtreme произвел фурор, официально показав время круга 6:59.157. Этот результат делает его быстрейшим серийным электромобилем на Нюрбургринге, обогнав Xiaomi SU7 Ultra, проехавший круг в июне 2025 года за 7:04.957. Теперь U9 Xtreme является рекордсменом среди электрокаров, преодолев семиминутный рубеж.
Технические характеристики впечатляют: четыре электромотора мощностью по 555 кВт каждый, общая мощность – почти 3000 лошадиных сил. Платформа на 1200 Вольт с передовыми силовыми модулями на основе карбида кремния и масляным охлаждением для батарей и двигателей. Аэродинамика продумана до мельчайших деталей: массивный карбоновый сплиттер, заднее антикрыло на «гусиной шее», кованые 20-дюймовые диски и уникальные полуслики GitiSport e·GTR2 Pro, рассчитанные на 500 км/ч. Всего будет выпущено 30 таких машин.

Для сравнения, Xiaomi SU7 Ultra развивает 1548 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 1,98 секунды и достигает максимальной скорости 350 км/ч – один из лучших показателей среди четырехдверных серийных автомобилей. Система охлаждения разделена на промышленные контуры для аккумуляторов, моторов и инверторов, что позволяет поддерживать стабильность мощности на протяжении всего круга.
Оба автомобиля на прямой Döttinger Höhe разгонялись до скорости более 300 км/ч, но U9 Xtreme выигрывал благодаря лучшему сцеплению в поворотах, в то время как SU7 Ultra демонстрировал стабильность в секторах, где температурный режим особенно важен.
Примечательно, что обе модели скоро появятся в Gran Turismo 7 для PlayStation 5, позволяя миллионам игроков со всего мира познакомиться с передовыми китайскими технологиями в виртуальных гонках.
Предыдущий рекорд среди четырехдверных электромобилей принадлежал Porsche Taycan Turbo GT с результатом 7:07,5, а Tesla Model S Plaid с пакетом Track Pack проехала круг за 7:25,2. Hyundai Ioniq 5 N также показал достойное время – 7:45,5, что является отличным результатом для кроссовера.
По мнению экспертов, появление BYD Yangwang U9 Xtreme и Xiaomi SU7 Ultra на вершине – это только начало. На трассе уже замечены прототипы Xiaomi YU7 GT и BYD Denza Z, что говорит о подготовке новых рекордсменов. Кроме того, технический директор GWM заявил о разработке суперкара, способного конкурировать с Ferrari SF90: каскадный гибрид с 4-литровым V8 и электромотором, мощностью около 1000 л.с., разгоном до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и максимальной скоростью свыше 350 км/ч.