Skip to content Skip to footer

РГ: глава НАС Шапарин рассказал, чем грозит закон против скручивания пробега

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) занята разработкой законопроекта, информация о котором появилась накануне. Документ включает более полусотни статей, охватывающих широкий спектр вопросов, от четкого определения участников рынка и внедрения электронных паспортов транспортных средств, до аспектов, касающихся жизненного цикла и утилизации автомобилей.

О целях создания «Закона об обороте автомобилей» и возможных последствиях его принятия, а также об альтернативных решениях, рассказал глава «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин в интервью «Российской газете».

Шапарин выразил мнение, что предлагаемая мера является чрезмерной, поскольку вся история автомобиля должна быть отражена в его электронном ПТС.

Для реализации законопроекта, предложенного РОАД, потребуется внесение существенных изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, подчеркнул он. По словам главы НАС, принятие этого законопроекта само по себе не решит проблему и требует комплексной реформы.

Необходимо создать аналог системы Carfax в России, используя электронный ПТС как основу, а не полагаться на дилеров, считает Шапарин.

В автомобильной среде активно обсуждаются потенциальные последствия «Закона об обороте автомобиля» от РОАД, в частности, стремление дилеров взять под контроль технический осмотр и автосервис.

Шапарин считает, что РОАД пытается найти способ сохранить свою актуальность в условиях изменения рынка, где продажи автомобилей могут осуществляться напрямую, а услуги по ремонту не всегда востребованы у дилеров.

Предлагаемые РОАД меры неоправданно избыточны, так как вся информация об автомобиле должна быть доступна в его электронном паспорте, заключил эксперт.