Skip to content Skip to footer

Дела идут все хуже: Porsche в глубоком кризисе

2025 год выдался для Porsche одним из наиболее непростых за последние десять лет. Компания, традиционно ассоциировавшаяся со стабильностью и элитарностью, впервые открыто признала наступление новой эры. В июле уходящий с поста генеральный директор Оливер Блуме констатировал, что бренд столкнулся с «серьезными испытаниями», вызванными упадком на глобальном рынке электрокаров, увеличением расходов и давлением со стороны Китая и США.

Сокращение потребительского интереса и задержки с выпуском новых моделей привели к снижению объема поставок на 6% в первой половине 2025 года. В связи с этим Porsche анонсировала планы по сокращению до 1900 рабочих мест к 2029 году, что стало нетипичным шагом для компании, недавно сообщавшей о рекордных доходах и расширении штата.

Основной удар пришелся по финансовым показателям. За первые три квартала 2025 года операционная прибыль Porsche рухнула на 99% – с более чем 4 млрд евро до незначительных 40 млн. Мировая выручка уменьшилась на 1,7 млрд евро, а количество проданных автомобилей – на 13 тысяч по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

Руководство компании объясняет неудачи рядом факторов, включая низкий спрос на электромобили в Китае, введение новых пошлин на импорт в США, а также издержки на реорганизацию и производство аккумуляторов. По оценкам компании, только торговые ограничения на американском рынке обойдутся примерно в 700 млн евро в 2025 году.

Несмотря на тревожные цифры, Porsche пытается сохранять оптимизм. Член правления, ответственный за финансы и информационные технологии, Йохен Брекнер подчеркнул, что компания по-прежнему обладает стабильным денежным потоком, который увеличился с 1,24 до 1,34 млрд евро.

На фоне спада в Европе Porsche отмечает два рынка, демонстрирующие рост – США и развивающиеся страны Азии. Поставки в эти регионы достигли рекордных значений. Более того, несмотря на замедление рынка электромобилей, Porsche удалось увеличить продажи электрических моделей на 56%.

Ключевым фактором успеха является устойчивый спрос на Taycan, а также интерес к будущей модели Cayenne E-Hybrid. При этом представители компании осторожно намекают, что именно сочетание гибридных и классических моделей позволит компании оставаться на плаву, пока мировой рынок электромобилей не найдет новую точку равновесия.