Обновленная система утилизационного платежа, представленная правительством, спровоцировала оживленную полемику среди автолюбителей. Власти перенесли срок ввода новых правил расчета на месяц вперед, стремясь, по словам зампреда правительства Дениса Мантурова, к наиболее взвешенному решению.
Представители деловых кругов выразили несогласие с предложенными изменениями. Автомобильный аналитик Аблайхан Аяпов в интервью изданию «За рулем» обратил внимание на то, что значительное повышение утилизационного сбора для машин с двигателями свыше 160 л.с. способно дестабилизировать рынок. Он считает, что подобная мера снизит ценовую доступность премиальных автомобилей и уменьшит возможности покупки для потребителей со средним достатком.
Эксперт подчеркнул, что любые изменения следует вводить поэтапно, например, корректируя размер сбора на 10–15% каждый год, чтобы дать возможность участникам рынка адаптироваться к новым реалиям.

Аяпов отметил, что размер выплаты целесообразно определять, исходя не из мощности мотора, а из экологического класса машины. По его мнению, сумма сбора должна увеличиваться в зависимости от объема вредных выбросов. Он также предложил идею системы возмещений, предполагающей частичный возврат внесенного платежа в случае производства или утилизации транспортного средства на территории страны. Такой подход, по его мнению, будет стимулировать развитие местной промышленности и сферы переработки отходов.