Skip to content Skip to footer

Эксперт Аяпов рассказал, как изменить утильсбор и избежать общественного негодования

Обновленная система утилизационного платежа, представленная правительством, спровоцировала оживленную полемику среди автолюбителей. Власти перенесли срок ввода новых правил расчета на месяц вперед, стремясь, по словам зампреда правительства Дениса Мантурова, к наиболее взвешенному решению.

Представители деловых кругов выразили несогласие с предложенными изменениями. Автомобильный аналитик Аблайхан Аяпов в интервью изданию «За рулем» обратил внимание на то, что значительное повышение утилизационного сбора для машин с двигателями свыше 160 л.с. способно дестабилизировать рынок. Он считает, что подобная мера снизит ценовую доступность премиальных автомобилей и уменьшит возможности покупки для потребителей со средним достатком.

Эксперт подчеркнул, что любые изменения следует вводить поэтапно, например, корректируя размер сбора на 10–15% каждый год, чтобы дать возможность участникам рынка адаптироваться к новым реалиям.

Аяпов отметил, что размер выплаты целесообразно определять, исходя не из мощности мотора, а из экологического класса машины. По его мнению, сумма сбора должна увеличиваться в зависимости от объема вредных выбросов. Он также предложил идею системы возмещений, предполагающей частичный возврат внесенного платежа в случае производства или утилизации транспортного средства на территории страны. Такой подход, по его мнению, будет стимулировать развитие местной промышленности и сферы переработки отходов.