В следующем году темпы «электрической революции» в Китае могут замедлиться. КНР переживает настоящий бум электромобилей, с темпами перехода на электротягу, которые еще недавно казались невероятными.
За первые три квартала текущего года в Китае было приобретено 9 475 000 электромобилей и подключаемых гибридов, что на 30% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. По данным GlobalData Automotive, более половины новых легковых автомобилей, проданных в Китае, теперь приходится на автомобили на «новой энергии».
Этот значительный рост обусловлен государственной поддержкой, включая программы утилизации старых автомобилей и налоговые льготы при покупке экологически чистого транспорта. Однако аналитики прогнозируют сокращение этих льгот в следующем году.

Инфраструктура зарядных станций развивается параллельно с ростом парка электромобилей. Правительство Китая представило план по развитию сети зарядных станций, предусматривающий создание 28 миллионов станций к концу 2027 года. Учитывая, что в настоящее время их уже более 17 миллионов, эта цель кажется достижимой.
В России ситуация выглядит иначе. За те же девять месяцев в стране было продано 7 986 электромобилей и 23 704 подключаемых гибрида, что составляет всего 3,5% от общего рынка. Количество зарядных станций остается скромным – около 10 тысяч. По оценкам аналитика Сергея Целикова, парк электромобилей и гибридов в России приближается к 150 тысячам единиц.