Skip to content Skip to footer

Прошел опрос: россияне назвали любимые авто, которые перестали выпускать в РФ

Согласно информации, полученной «Российской газетой» от представителей компании Fresh, был проведен опрос среди 5672 пользователей автомобильного маркетплейса. Целью исследования было выяснить, какие автомобили, ранее доступные на российском рынке, до сих пор пользуются популярностью среди автолюбителей.

По итогам опроса, лидирующую позицию занял Ford Focus. 23% респондентов отметили, что рассматривали бы приобретение этой модели, если бы дилерская сеть Ford продолжала свою работу в России и предлагала новые автомобили. Один из участников опроса выразил общее мнение, подчеркнув желательность сохранения прежних цен, которые сейчас кажутся нереальными, независимо от валюты.

Наибольшую известность получило второе поколение Focus, производство которого началось во Всеволожске в 2005 году. Двадцать лет назад, стоимость нового Ford Focus II начиналась от 11 720 долларов (343 тыс. руб.) за трехдверный хэтчбек в базовой комплектации с двигателем 1,4 л и достигала 16 480 долларов (483 тыс. руб.) за седан в топовой комплектации с двигателем 2 л. Курс доллара в 2005 году составлял около 29,3 рубля. Для многих Focus стал «первой новой иномаркой», «первым автомобилем, купленным в кредит» и «первой машиной, не требующей самостоятельного улучшения».

Производство «Фокусов» в России было прекращено в 2019 году. Модели третьего поколения не смогли составить достойную конкуренцию другим автомобилям на рынке. Однако, Ford Focus продолжал выпускаться за пределами России до 2025 года, и в настоящее время доступны автомобили четвертого поколения.

Второе место в рейтинге заняла Lada Priora, возвращение которой приветствовали бы 14% опрошенных. Причины популярности этой модели носят скорее эмоциональный характер. Главным достоинством отмечали доступность и простоту ремонта.

На третьем месте оказалась Skoda Fabia, которую хотели бы приобрести 8% респондентов. Наибольшую популярность получила вторая генерация, производимая концерном Volkswagen в Калуге.