Skip to content Skip to footer

Autonews: автомобильный союз предложил не менять утильсбор

Национальный автомобильный союз (НАС) обратился к правительству с предложением отменить запланированные изменения в порядке вычисления утилизационного сбора, о чем проинформировал Autonews.ru глава союза, Антон Шапарин.

Соответствующее обращение от НАС было адресовано министру финансов, Антону Силуанову.

В организации выразили опасения, что предлагаемая новая система расчета утильсбора приведет к тому, что граждане России станут реже импортировать автомобили с мощностью двигателя, превышающей 160 л.с. Это, в свою очередь, может спровоцировать уменьшение поступлений в федеральный бюджет от таможенных сборов.

В настоящее время при импорте легковых автомобилей физлица оплачивают таможенное оформление в размере 11 746 руб., а также таможенные платежи, рассчитываемые по единой таможенной ставке. Для автомобилей, выпущенных не более трех лет назад, эта ставка варьируется от 48% до 54% от стоимости, но не может быть меньше 2,5 — 20 евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя.

Например, для автомобиля Toyota Camry не старше 3 лет с двигателем объемом 1986 куб. см. и стоимостью 26 тыс. евро, ставка составит приблизительно 1,2 млн руб., по расчетам НАС.

Для автомобилей, выпущенных более 3, но менее 5 лет назад, ставка составляет 1,5 – 3,6 евро за куб. см. рабочего объема двигателя. Таким образом, для аналогичной Toyota Camry, но возрастом от 3 до 5 лет, физическому лицу придется заплатить чуть больше 500 тыс. руб.

По оценкам организации, в случае введения новой методики утилизационного сбора, импорт автомобилей в Россию сократится примерно на 250 тыс. единиц. НАС прогнозирует, что потери бюджета при этом составят около 200 млрд руб.