Skip to content Skip to footer

АвтоВАЗ объяснил, что новый утильсбор не идет на пользу компании

АвтоВАЗ прокомментировал возможное влияние утилизационного сбора на реализацию автомобилей Lada. По словам президента компании Максима Соколова, пересмотренные тарифы утилизационного сбора практически не отразятся на количестве проданных отечественных машин, поскольку модельный ряд Волжского автозавода не включает автомобили с двигателями мощнее 160 лошадиных сил.

«Я не уделяю особого внимания дате введения индексации утилизационного сбора, так как данное правило касается автомобилей с мощностью более 160 л. с., то есть сегментов, в которых АвтоВАЗ в настоящее время не представлен. Разница между нашим самым мощным двигателем – 122 л. с. – и 160 л. с. настолько существенна, что эффект будет почти нулевым», – подчеркнул топ-менеджер.

Представители АвтоВАЗа и раньше высказывали мнение, что новые ставки утилизационного сбора не повлияют на автомобили Lada. Ранее предложенные Министерством промышленности и торговли изменения в методологию расчета утилизационного сбора не окажут воздействия на продукцию отечественного предприятия. Об этом заявил глава тольяттинского автоконцерна Максим Соколов.

Весной текущего года глава Волжского автогиганта уже оценивал воздействие увеличения утилизационного сбора. Согласно заявлению президента российской компании, китайские автопроизводители продолжают активное продвижение на российском автомобильном рынке. Конкуренция остается высокой, несмотря на ожидания тольяттинского автопроизводителя после прошлогодней корректировки тарифов. В некоторых сегментах она даже усилилась.