После внесения корректировок в способ исчисления утилизационного сбора, российский автомобильный завод привлек внимание делегаций от трех зарубежных автомобильных марок, заинтересованных в переносе производства на территорию РФ. Об этом сообщил первый вице-премьер Денис Мантуров в интервью РИА Новости.
Мантуров подчеркнул, что увеличение утилизационного сбора в 2023 году послужило мотивацией для иностранных компаний к более детальному изучению вариантов локализации автомобильного производства на территории России.

«Первостепенная задача по обеспечению рынка достаточным количеством автомобилей была решена, после чего мы применили индексацию утильсбора в 2023 году, тем самым создав стимул для наших технологических партнеров к рассмотрению возможностей развертывания производства в России», — пояснил он.
В течение последнего месяца представители четырех автомобильных брендов – китайских Rox, Hongqi и Bestune (последние два принадлежат концерну FAW), а также корейской KGM – заявили о возможном желании наладить производственный процесс в России.
Стоит отметить, что компания KGM отложила начало локализации на 2026 год, тогда как изначально планировалось начать осенью 2025 года на заводе «Автотор» в Калининграде. Ранее Мантуров отмечал, что введение новой системы расчета утилизационного сбора с 1 декабря 2025 года может повлиять на ценообразование иномарок, попавших под санкции.
