Lada Iskra з- первая модель АвтоВАЗа за 10 лет. Эта модель занимает промежуточное положение между Granta и Vesta как по габаритам, так и по цене. Журнал «За рулем» назвал главные плюсы новинки.
Iskra представлена в трёх вариантах кузова с разной ценовой политикой. Седан, длиной 4333 мм, является наиболее доступным, предлагаясь в комплектациях Comfort (1 249 000 рублей) и Life (1 319 000 рублей). Универсалы SW и SW Cross не имеют базовых комплектаций. Они доступны только в версиях Enjoy (от 1 499 000 рублей) и Techno (от 1 709 000 рублей). Кроссовая версия немного длиннее – 4342 мм, а увеличенный дорожный просвет (200 мм против стандартных 170 мм) придает ей более выразительный вид.
Iskra построена на адаптированной платформе CMF-B от Renault, которая также лежит в основе третьего поколения Logan. Конструкция подвески осталась без существенных изменений: спереди – стойки Макферсон, сзади – полузависимая балка. Задние тормоза – барабанного типа. Гидроусилитель руля был заменен на электроусилитель.
Толщина лакокрасочного покрытия кузова составляет приемлемые 125 мкм. Большинство кузовных панелей оцинкованы, за исключением крыши, что является хорошей защитой от коррозии.

Существенных проблем со сборкой не выявлено. Все элементы надежно закреплены, зазоры между деталями кузова ровные и минимальные, а покрытие нанесено качественно.
Интерьер Iskra выглядит современно и привлекательно. Эргономика в целом неплохая, хотя отделка довольно простая. Удобный мультируль с подогревом регулируется по высоте и вылету. Мультимедийная система с сервисами Яндекса работает быстро, хотя экран хотелось бы больше – около девяти дюймов.
Сиденья отличаются продуманным профилем и хорошей боковой поддержкой. Наличие розеток разных типов – безусловный плюс и важное удобство. Задний ряд сидений предлагает ограниченное пространство, но улучшен по сравнению с Granta: добавлены USB-порты, обогрев заднего дивана и карманы в дверях.
Автомобиль оснащается 1,6-литровым 8-клапанным двигателем мощностью 90 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. Также доступна 16-клапанная версия мощностью 106 л.с., работающая с 6-ступенчатой китайской МКПП или вариатором. Разгон до 100 км/ч с включенным кондиционером занимает 13,8 секунды.