Джим Фарли, глава Ford, в очередной раз выразил обеспокоенность в связи с растущим влиянием китайского автопрома. Он подчеркнул, что производственные возможности китайских предприятий уже позволяют полностью обеспечить автомобилями весь североамериканский регион, что, по его мнению, создает угрозу потери рабочих мест.
В беседе с CBS Sunday Morning Фарли провёл параллель между нынешней автомобильной промышленностью Китая и японской в 1980-е годы, но отметил, что масштаб угрозы гораздо больше.
«Китай обладает достаточными мощностями, чтобы заполонить рынок Северной Америки своими автомобилями. Япония не имела такого потенциала, поэтому риски для нашей отрасли сейчас намного выше», — заявил руководитель Ford.
Фарли признался, что лично тестирует китайский электромобиль Xiaomi SU7 и считает его качественным продуктом с продвинутой цифровой инфраструктурой, подчеркнув, что для победы над конкурентом необходимо его хорошо изучить.

Опасения Фарли нашли отражение в стратегии Ford. Компания разрабатывает новую линейку более компактных и доступных электромобилей, в том числе пикап стоимостью около 30 тысяч долларов. Производство будет базироваться на модульном принципе, что позволит сократить затраты и ускорить процесс разработки.
Несмотря на высокие ввозные пошлины на китайские электромобили в США, Ford продолжает продавать свой Mustang Mach-E в Китае и стремится укрепить свои позиции на этом рынке.
«В области салонных технологий китайские электромобили опережают нас. Мы участвуем в глобальной конкуренции, и поражение в ней от Китая будет означать конец для Ford», — подытожил Джим Фарли.