Компания «Meusburger Новтрак» представила карьерный самосвал под названием «Медведь». Эта мощная машина, оснащенная специальной самосвальной платформой, была разработана с учетом суровых климатических условий Республики Саха (Якутия). Как утверждают разработчики, конструкция оптимизирована для работы в условиях сильных морозов, пересеченной местности и высоких нагрузок, типичных для карьерной деятельности.
Подчеркивается, что грузоподъемность автопоезда превышает 50 тонн, а в сочетании с четырехосным прицепом-самосвалом от «Meusburger Новтрак» общая масса автопоезда достигает 150 тонн.
Стоит отметить, что первопроходцем в создании подобной техники стал завод «Тонар». Однако, после ухода крупных иностранных поставщиков из России, компании пришлось искать альтернативу американским комплектующим.

Впоследствии, компания «Алроса» приняла решение о закупке 28 самосвальных автопоездов марки «Тонар». В состав автопоезда входят трехосный капотный тягач и два самосвальных полуприцепа с общим объемом 76 кубических метров.
Данный автопоезд специально создан для транспортировки алмазоносной руды от месторождения в Якутии до перерабатывающего комбината, расстояние между которыми составляет 170 километров.
В населенных пунктах России перемещение тяжеловесного транспорта часто ограничивается тоннажем, временем суток или определенными районами, но вне городов большегрузы становятся обычными участниками дорожного движения, требуя повышенного внимания.