Skip to content Skip to footer

«Сделано в КНР»: страна сборки не означает китайское происхождение авто

В наши дни установить истинное происхождение автомобиля стало крайне затруднительно. Процессы изготовления и монтажа давно распределены по разным государствам, и маркировка «Сделано в Китае» зачастую не отражает полной картины. Попробуем разобраться в тонкостях современной автомобильной индустрии и понять, что стоит за этими обозначениями.

Нынешние автомобили редко создаются и собираются в пределах одной страны. Сегодняшнее производство автомобиля больше похоже на сложную головоломку: концепция дизайна может родиться в Европе, технические решения — в Японии, компоненты поступают из множества стран, а заключительная сборка происходит в Китае.

Согласно данным autoevolution, указание страны-производителя все чаще служит маркетинговой уловкой. В некоторых случаях это призвано укрепить доверие к торговой марке, в других — снизить стоимость. Зачастую значительная часть узлов и агрегатов, от силового агрегата до мультимедийной системы, может быть изготовлена за пределами Китая, а китайское предприятие лишь объединяет их в готовое изделие.

Не стоит полагать, что сборка в Китае автоматически влечет за собой снижение качества. Ведущие мировые компании тщательно отслеживают процессы на заводах, чтобы выпускаемые автомобили отвечали высоким стандартам. Многие модели, собранные в Китае, поставляются обратно в страны-разработчики и пользуются там большим спросом.

В настоящее время невозможно с уверенностью утверждать, что автомобиль является исключительно «китайским» или «немецким». Глобализация размыла границы между производственными площадками. Для покупателя важнее репутация марки, качество комплектующих и контроль над производством, чем информация на этикетке.