Компания «АТС-Авто», базирующаяся в Тольятти и выпускающая метановые Lada по соглашению с АВТОВАЗом, продемонстрировала свою новую разработку в области газомоторного оборудования.
Ключевой особенностью стали баллоны принципиально иной, приплюснутой формы, благодаря чему высвобождается существенное место в багажном отсеке.
В отличие от распространенной практики хранения газа под высоким давлением, в этой системе реализована технология адсорбции метана, где топливо удерживается на абсорбирующем материале.
Такой подход позволяет снизить рабочее давление, повышая безопасность и открывая новые возможности для компоновки. Однако у такой конструкции есть недостатки: пониженное давление влечет за собой уменьшение запаса газа, что негативно сказывается на дальности пробега по сравнению с автомобилями, использующими сжатый метан. Несмотря на перспективность данной технологии в плане снижения стоимости и упрощения газовых систем, информация о серийном производстве пока отсутствует.