Эксперт «ЗР» Крючков поведал о современных полноприводных грузовых автомобилях, пришедших на замену прославленному ГАЗ-66.
ГАЗ-66, широко известный как «шишига», получил репутацию проходимого, массового и надежного, хотя и имел определенные недостатки. На протяжении многих лет он использовался в вооруженных силах, активно поставлялся на экспорт и прославился своей высокой проходимостью. Даже сегодня эту машину можно увидеть в гражданских сферах и в различных государственных учреждениях не только в России, но и за рубежом. Однако со временем модель значительно устарела и требовала обновления.
Какие же транспортные средства пришли на смену?
Одним из преемников «шишиги» в России является десантный КАМАЗ-43501 из бескапотной линейки «Мустанг». Он характеризуется рамной конструкцией, полным приводом 4×4 и выполнен в вагонной компоновке, что обеспечивает отличные внедорожные характеристики.
В Белоруссии аналогичное место занимает грузовик Volat (МЗКТ)-500200, разработанный Минским заводом колесных тягачей. Эта двухосная машина с рамой, полноприводной трансмиссией и каркасно-панельной кабиной также предназначена для обеспечения высокой проходимости и решения тактических задач.
Помимо этого, на глобальном рынке присутствуют и импортные аналоги. К примеру, концерн Rheinmetall MAN Military Vehicles производит компактный двухосный тактический грузовик TGM MIL 4×4, который позиционируется как военный «головастик». Турецкая компания BMC Otomotive выпускает модели семейства BMC 5 Ton 245-16Р — это еще один пример современных полноприводных тактических грузовиков с вагонной кабиной.