С начала декабря следующего года вступают в действие обновленные нормы, регулирующие уплату утилизационного сбора на легковые транспортные средства. Соответствующий нормативный акт размещен на официальном правительственном ресурсе.
Согласно методике, разработанной Министерством промышленности и торговли, преференции по утилизационному сбору будут доступны только для автомобилей, чья мощность двигателя не превышает 160 лошадиных сил. Для более мощных автомобилей будет применяться коммерческая ставка сбора, существенно превышающая действующую.
Данные изменения затронут как физических, так и юридических лиц, осуществляющих ввоз автомобилей из-за рубежа. Эксперты прогнозируют, что увеличение размера сбора повлечет за собой увеличение конечной цены импортируемых автомобилей повышенной мощности и сделает нерентабельным их ввоз.
Утилизационный сбор представляет собой единовременный платеж, направленный на финансирование утилизации автомобиля по завершении его эксплуатации. Данный механизм функционирует в России с 2009 года и постепенно охватывал все большее количество транспортных средств: сначала импортируемые, а впоследствии и автомобили, произведенные внутри страны. Величина платежа подвергается ежегодной корректировке.