Впервые за последние годы на российском рынке автомобилей с пробегом отмечено падение цен, что свидетельствует о постепенном замедлении его роста. Об этом сообщает Сергей Зиновьев, эксперт издания «За рулем», подчеркивая наступление фазы охлаждения на рынке.
Специалист указывает на то, что привычная схема обновления автомобиля через продажу старого и оформление кредита на новый теряет свою актуальность. Это обусловлено значительным увеличением процентных ставок по автокредитам, достигающим 26% годовых. Такая финансовая нагрузка делает приобретение новых машин нерентабельным, что вынуждает многих владельцев продолжать эксплуатировать свои старые автомобили, снижая тем самым спрос на вторичном рынке. В ответ на это продавцы вынуждены прибегать к снижению цен, чтобы привлечь потенциальных покупателей.

Однако снижение цен не коснулось всех марок и моделей. На рынке по-прежнему наблюдаются существенные ценовые диспропорции. К примеру, цена на трехлетнюю Skoda Octavia иногда превышает стоимость новой, ввезенной по параллельным каналам, а Toyota Camry десятилетнего возраста с пробегом свыше 300 000 км оценивается в 2,7 миллиона рублей.
Согласно прогнозу Зиновьева, значительные изменения ожидаются в начале весны 2026 года, с вступлением в силу закона о локализации такси. Это приведет к массовому поступлению на рынок подержанных автомобилей, десятков тысяч единиц, у которых заканчиваются лицензии. Эксперт предвидит обвальное снижение цен в результате этого, достигающее 15–20% для относительно новых машин и до 40% для автомобилей с большим пробегом.
По мнению Зиновьева, период с конца зимы до начала весны 2026 года станет самым благоприятным временем для приобретения автомобиля с пробегом за последние несколько лет.