Ввоз подержанных машин стал значимой альтернативой приобретению новых автомобилей китайских марок для россиян, не желающих пересаживаться на них. Граждане активно заказывают известные мировые бренды из Японии, Кореи и европейских стран. По словам Сергея Целикова, в 2024 году в Россию было импортировано около 400 тысяч таких машин, и ожидается, что в 2025 году этот показатель возрастет.
За первые девять месяцев текущего года в страну поступило 322 тысячи автомобилей, при этом темпы импорта сохраняются. Однако с начала декабря вступает в силу новое правило, согласно которому изменится порядок расчета утилизационного сбора, что фактически остановит ввоз машин с мощностью свыше 160 лошадиных сил. В настоящее время на такие автомобили приходится примерно 45% всего импорта, в основном это премиальные модели.

Оставшаяся часть рынка (55%) состоит из менее мощных автомобилей, преимущественно японских праворульных моделей. Из 178,8 тысячи ввезенных автомобилей мощностью до 160 л.с. только 39 тысяч имеют левый руль, в то время как на праворульные машины приходится около 140 тысяч единиц. К популярным моделям с левым рулем относятся Honda Vezel (HR-V), Mitsubishi Outlander и Volkswagen Tiguan. На Дальнем Востоке предпочтение отдают маркам Toyota, Honda, Nissan Note и Suzuki Jimny.
После нововведений именно эти автомобили станут основой импорта, и их поставки, возможно, даже увеличатся. В то же время более мощные и дорогие модели, такие как Toyota Highlander или BMW X5, вероятно, исчезнут из частного импорта. При этом российские автомобили и новые китайские марки продолжат присутствовать на рынке, но их цены, скорее всего, вырастут.
Ранее аналитики отмечали, что возможная задержка введения новых ставок утилизационного сбора, предложенная Минпромторгом по указанию вице-премьера Дениса Мантурова, способна лишь временно ослабить напряженность.