Журналисты Quto решили узнать, во что обходились автомобили иностранных марок 25 лет назад. Представьте: на дворе октябрь 2020 года, и вы – состоятельный человек, решивший обзавестись новеньким автомобилем иностранного производства. Подержанные варианты не рассматриваются! Редакция Quto, изучив архивные документы с ценами, готова рассказать, сколько же стоили иномарки четверть века назад. Тогда цены указывались в «у.е.», курс которой составлял 30 рублей 50 копеек за штуку.
Чтобы лучше понять обстановку, взглянем на цены отечественных авто: ВАЗ-21053 дилеры оценивали в 2780 у.е. (84 800 ₽), ВАЗ-2110 – в 5050 у.е. (154 000 ₽), а ГАЗ-3102−101, предназначенный для партийной элиты, – в 6760 у.е. (206 200 ₽).
Что можно было приобрести вместо условной «десятки», имея в кармане 5000 «зелёных»? Практически ничего. Даже простенький Hyundai Accent корейской сборки стоил 9700 у.е. (295 900 ₽). А Ford Escort белорусского производства – 11 400 у.е. (347 700 ₽).

Кстати, о «Фордах»: завод во Всеволожске начнет работу только летом 2002 года. Поэтому покупателям были доступны только импортные «Фокусы» по цене от 16 000 у.е. (488 000 ₽) за 90-сильный универсал.
Безусловным лидером продаж той эпохи была Daewoo Nexia узбекской сборки стоимостью 6200 у.е. (189 100 ₽). Многие помнят рекламный слоган тех лет: «Я „узбеков“ люблю – они зимой заводятся хорошо!».
Daewoo Espero стоил вдвое дороже – 12 600 у.е. (384 300 ₽). В 2000 году дилеры предлагали машины, собранные на заводе «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону: по сути, это были корейские автомобили, которые лишь частично собирались в России.
Завод «Красный Аксай» принадлежал группе «Донинвест», владевшей также автозаводом ТагАЗ, где выпускались «Донинвест Кондор» (Daewoo Leganza), «Донинвест Ассоль» (Daewoo Lanos) и «Донинвест Орион» (Daewoo Nubira).
Любопытно, что Skoda Felicia с 1,3-литровым двигателем мощностью всего 55 л.с. стоила 8300 у.е. (253 200 ₽). Более современная Fabia обходилась почти в два раза дороже – 14 500 у.е. (442 300 ₽).
«Фольксвагены» тех лет тоже не отличались высокой мощностью: за 55-сильный хэтчбек Polo дилеры просили минимум 9700 у.е. (295 900 ₽), а за Golf – 14 100 у.е. (430 100 ₽).
Россиянам официально предлагали Renault 19: 75-сильный седан стоил 7200 у.е. (219 600 ₽). Доплатив, можно было приобрести революционный Peugeot 206 за 8800 у.е. (268 400 ₽).
Но это были относительно доступные модели. За Toyota Camry с 2,2-литровым двигателем нужно было отдать внушительные 31 000 у.е. (945 500 ₽). Поэтому многие предпочитали покупать подержанные автомобили в возрасте трех лет за 8100 у.е.