За идеально сохранившийся ВАЗ-2105 просят 220 тысяч рублей. Продавец подчеркивает безупречное состояние автомобиля с небольшим пробегом – всего 23 000 км, что наглядно демонстрируют представленные фотографии. Хотя «пятерку» сложно причислить к легендарным моделям, вазовская «классика» постепенно приобретает коллекционную ценность, подобно «Волгам», «Победам» и «Чайкам».
ВАЗ-2105 «Жигули» – один из долгожителей конвейера. Серийное производство седана продолжалось три десятилетия, с 1980 по 2010 год, в течение которых было выпущено свыше двух миллионов автомобилей различных модификаций.
Стоит отметить, что все «пятерки» собирались исключительно в Тольятти, поскольку другие производственные площадки не занимались их выпуском. На европейском рынке эта машина была известна под названиями Lada Nova или Lada Riva.
Следует упомянуть, как сообщает 110km.ru, что АвтоВАЗ не намерен возобновлять производство заднеприводных моделей, несмотря на пожелания ценителей «классики», считая реализацию подобного проекта экономически нецелесообразной.
Кроме того, эпоха этих автомобилей ушла. С инженерной точки зрения, их невозможно оснастить современными системами безопасности, включая даже обычные фронтальные подушки безопасности.