Согласно актуальной статистике, примерно каждый семнадцатый автомобиль, ездящий по российским дорогам, произведен в Китае. Опираясь на отзывы и опыт владельцев, специалисты компании Migtorg провели собственное исследование, чтобы определить, обслуживание и ремонт каких китайских авто обходится дешевле, а каких – дороже всего.
Результатом стали рейтинг и антирейтинг китайских марок, составленные на основе средней стоимости ремонта. Под «ремонтом» подразумевались работы по кузову, обслуживание технических узлов, а также электрических систем автомобилей из Китая.

Дороже всего ремонт обходится владельцам машин FAW (до 530 тысяч рублей), JAC (более 400 тысяч рублей) и Tank (свыше 230 тысяч рублей). Эксперты объясняют такую высокую стоимость ограниченным количеством доступных запчастей и увеличенным временем ожидания некоторых комплектующих.
В свою очередь, наиболее экономичными в плане обслуживания оказались Chery и Exeed (147 тысяч рублей), Kaiyi (121 тысяча рублей) и Lifan (84 тысячи рублей). Исследование не указывает, сколько в среднем тратят на ремонт и техническое обслуживание владельцы других популярных китайских автомобилей.
При этом эксперты отметили, что сфера поставок автозапчастей в России сталкивается с рядом проблем. В первую очередь это увеличение сроков доставки и нехватка местных складов, что приводит к дополнительным задержкам. Существенное влияние оказывают и сбои в логистике из Китая. Кроме того, сервисные центры часто сталкиваются с трудностями в получении и обработке технической документации, что напрямую влияет на время ремонта и общую стоимость работ.