Зачастую владельцы автомобилей полагают, что для подготовки к зимнему периоду достаточно сменить резину и установить новый аккумулятор. Однако, даже свежая АКБ может быстро потерять заряд, если автомобиль не прошёл необходимое техническое обслуживание. Специалист по автоэлектрике, в интервью порталу naavtotrasse.ru, отметил, что в большинстве случаев причиной регулярной разрядки является не неисправность генератора или перегруженность электронными системами, а утечка тока.
Выявить подобную проблему возможно самостоятельно, действуя поэтапно. В первую очередь следует проверить генератор – его поломка является распространённой причиной проблем. Для этой цели используется мультиметр, простое в подключении устройство, которое покажет, поступает ли заряд на аккумулятор. Если генератор функционирует исправно, следует обратить внимание на аккумуляторную батарею. Часто проблема кроется в окислении клемм: образовавшаяся коррозия ухудшает контакт и провоцирует разряд.
В качестве профилактической меры рекомендуется очищать и обрабатывать клеммы специальными средствами. Также стоит использовать резиновый коврик под АКБ – он обеспечивает электроизоляцию, защищает систему питания и предотвращает утечки электролита.
Ещё один важный аспект – масса. Проверку контакта заземления необходимо проводить на кузове автомобиля, а не на самом аккумуляторе. Загрязнённый или заржавевший болт в точке заземления обеспечивает плохой контакт, что может привести к утечке тока. В таком случае необходимо зачистить болт, обработать его антикоррозийной смазкой и надёжно закрепить. Только комплексный подход позволит избежать нежелательных разрядов и обеспечить стабильную работу системы электропитания в зимнее время.