За первые три квартала текущего года мировые продажи новых легковых машин преодолели отметку в 67 миллионов единиц, что на 5% выше, чем за аналогичный период годом ранее. Тройка лидеров автомобильного рынка осталась неизменной, однако бурный рост китайских автопроизводителей стал главной сенсацией.
Ссылаясь на данные GlobalData Automotive, «Автостат» сообщает, что лидером по продажам за указанный отрезок времени остается Toyota Group, заняв 12,4% рынка (рост на 4,1%). Продажи группы выросли на 5,7% в Азии и на 4,2% в Северной и Южной Америке.
Volkswagen Group сохраняет за собой вторую строчку, несмотря на падение спроса в Азии на 2,9%, компенсированное приростом в Европе на 4%. Hyundai-Kia занимает третье место: компания зафиксировала значительный подъем в Америке (+8,8%), но ее продажи в Европе сократились на 2%.
Китайская Geely Group продемонстрировала внушительный рост в 32,8%, в основном благодаря высокому спросу на внутреннем азиатском рынке (+48,6%). Другой китайский бренд, BYD, завершающий десятку лидеров, показал впечатляющие результаты в Европе и Америке, увеличив продажи на 395% и 42,8% соответственно.
Среди основных тенденций стоит отметить неоднозначные результаты европейских альянсов. Renault-Nissan и Stellantis столкнулись с уменьшением продаж в Европе, в то время как американские General Motors и Ford показали стабильный рост на внутреннем рынке, но сократили свое присутствие в Азии.