Распространено мнение среди автовладельцев, что после преодоления отметки в 150 тысяч километров автомобиль начинает представлять собой источник значительных расходов на ремонт и становится менее выгодным в использовании. Этот стереотип прочно закрепился в умах российских водителей, но насколько он оправдан? Этот вопрос был поднят одним перекупщиком в беседе с журналистами.

Существует представление, что ключевой цифрой является именно пробег в 150 тысяч километров – своеобразная граница, за которой учащаются неисправности, а содержание и ремонт транспортного средства становятся экономически обременительными. Зачастую производители рекомендуют проводить расширенное техническое обслуживание именно по достижении этого километража, чтобы предупредить возможные серьезные поломки в перспективе.
Необходимо также принимать во внимание, что стоимость сервисных работ в авторизованных центрах значительно возросла. Сложные виды ремонта, такие как замена трансмиссии или силового агрегата, обходятся в круглую сумму, поэтому многие владельцы предпочитают избавляться от автомобиля до наступления этого «переломного» момента, чтобы избежать значительных финансовых издержек.
В то же время, автомобили известных брендов, таких как Toyota, Kia, Hyundai или Mazda, как правило, преодолевают более 100 тысяч километров без серьезных поломок, что свидетельствует об их высокой надежности при условии регулярного технического обслуживания. Тем не менее, после 150 тысяч километров многие владельцы принимают решение продать машину, пока она еще не требует ощутимых инвестиций, и приобрести новый автомобиль, который не доставит проблем.