По мнению эксперта Крючкова, он провел сопоставление наиболее распространенных четырехосных грузовых автомобилей, используемых в армиях Российской Федерации и Соединенных Штатов.
Эти восьмиколесные большегрузы, играющие ключевую роль в военной логистике и предназначенные для транспортировки крупногабаритных вооружений и вспомогательной техники, пользуются высоким спросом в вооруженных силах крупных государств. Их главная цель – доставка тяжелых грузов на значительные расстояния, как по дорогам, так и по пересеченной местности. Подобные машины, способные перевозить от десяти тонн, имеются как в России, так и в США. Рассмотрим, что у них общего и в чем заключаются различия.
В Соединенных Штатах производством полноприводных грузовиков с колесной формулой 8х8 занимается подразделение Oshkosh Defense, входящее в крупную корпорацию Oshkosh, базирующуюся в штате Висконсин.
Эта компания выпускает боевые машины, роботизированные системы военного назначения, бронированные автомобили MRAP и различные серии тактических грузовых автомобилей. Однако наибольшую известность получили тяжелые транспортные средства с четырьмя и пятью осями, разработанные в начале 1980-х годов.
Базовая модель новейшей модификации, обозначаемая как HEMTT A4, представляет собой бортовой четырехосный грузовик с бескапотной конструкцией и полезной нагрузкой 9,1 тонны.
Существуют разнообразные модификации данного автомобиля: ремонтно-эвакуационная машина, бензовоз, контейнеровоз, транспортер для инженерной техники. Кроме того, разработан седельный тягач для буксировки полуприцепа с пусковой установкой зенитного ракетного комплекса «Пэтриот», а также транспортно-заряжающая машина для контейнеров с ракетами ЗРК.