Не стоит ждать от всех китайских автомобилей одинаковых характеристик — зависимости по бренду, классу и даже конкретной модификации приводят к заметно различной конструкции, качеству и ресурсу деталей. Так считают сервисные специалисты: внутри одной модели, выпущенной в разные месяцы, могут встречаться разные комплектации узлов, в том числе мощные агрегаты и элементы подвески, что влияет на характер поломок. Быстрая смена поставщиков и модификаций порой приводит к различиям в компонентах уже в рамках одного года. Об этом»Российской газете» рассказал директор автосервиса и детейлинг-центра Fit Service Евгений Евтеев.
К наиболее распространённым слабым местам современных китайских авто можно отнести прежде всего электронные и «умные» системы: датчики, мультимедийные блоки, автоматическое открытие люков и окон. Они нередко выходят из строя или работают некорректно, особенно в холодную пору. При этом такая проблема встречается не только у китайских брендов.

Также нередко страдает лакокрасочное покрытие и кузов подвержен быстрой коррозии: у некоторых моделей коррозия и сколы появляются при небольшом пробеге. Различия внутри одной серии часто объясняются разницей в качестве металла и исполнения.
Системы полного привода и трансмиссии тоже порой ведут себя по-разному: для одной и той же модели могут использоваться разные муфты или коробки передач, а программное обеспечение не всегда адаптировано под новый узел — из-за этого возникают несоответствия в работе или отказы. Кроме того, детали подвески (рычаги, стабилизаторы, амортизаторы) могут меняться от партии к партии, что отражается на их ресурсе и долговечности. В условиях российских дорог это особенно заметно.
По сравнению с японскими, корейскими и европейскими брендами китайские автомобили не всегда требуют меньшего обслуживания, но запчасти часто обходятся дешевле. Что касается надёжности моторов, коробок передач и общей безопасности, современные китайские авто постепенно приближаются к среднерыночным стандартам по результатам соответствующих тестов.