Skip to content Skip to footer

Автостат: Toyota обошла конкурентов по продажам в России

Согласно заявлению Сергея Целикова, главы аналитического агентства «Автостат», в 2025 году Toyota продемонстрировала наиболее успешные показатели среди иностранных автомобильных марок, прекративших свою деятельность на российском рынке.

За период с января по октябрь 2025 года в России было зарегистрировано 94,5 тысячи новых легковых автомобилей международных брендов, исключая китайские, российские и белорусские марки. Их общая доля составила 9% от всего рынка. Сбыт в данном сегменте уменьшился на 8%, что существенно меньше общего спада на рынке (20%) и снижения продаж у производителей из Китая (27%).

Первенство по объемам продаж удерживает Toyota, контролирующая 22,6% сегмента и нарастившая объем реализации на 25% – до 21,4 тысячи единиц техники. Второе место занимает BMW с долей 12,8% и увеличением продаж на 20% (более 12 тысяч авто). Mercedes-Benz удержала четвертую позицию, заняв 7,2% рынка и увеличив продажи на 18%.

В первую тройку лидеров также вошла KIA (8,5%), а Hyundai (7,2%) заняла пятое место. Аналитики отмечают, что обе корейские марки зафиксировали снижение продаж примерно в два раза, что связывают с появлением российского бренда Solaris, запустившего производство аналогичных моделей. В десятку лидеров также вошли Volkswagen, Skoda, Mazda, Lexus и Audi.