Автомобильная техника становится все более продвинутой и сложной в своей комплектации. К сожалению, функционирование некоторых датчиков и систем активной безопасности не всегда отличается стабильностью, сообщает «За рулем». Частично это обусловлено особенностями их калибровки, однако существуют и вполне объяснимые факторы, влияющие на их работу.
Вот характерные примеры:
Аварийная сигнализация.
Многие используют аварийку для благодарности или извинений. Однако, китайские автомобили активируют ее самостоятельно в определенных ситуациях, порой, без логичной причины.
Например, Haval включает аварийную сигнализацию при переходе в спортивный режим вождения. Chery может активировать ее при слишком близком приближении другого автомобиля сзади, предупреждая о небезопасной дистанции. Иногда, при попадании колеса в выбоину во время торможения и срабатывании ABS.
Не всегда эти функции отключаются. Так что, не удивляйтесь, если увидите, как соседний автомобиль внезапно начинает мигать аварийкой.
Совет. Всегда оперативно оценивайте ситуацию на дороге. В китайских авто частота мигания такой аварийки совпадает с сигналом экстренного торможения.
Ближний свет.
Дневные ходовые огни и датчик света должны автоматически регулировать освещение. Однако, настройка датчика в китайских автомобилях оставляет желать лучшего.
Во-первых, он слишком чувствителен почти во всех моделях. К примеру, JAC включал фары даже в солнечный день, когда машина попадала в тень. Во-вторых, отсутствует полезная функция включения фар при работе стеклоочистителей. Очевидно, что видимость ухудшается во время дождя.

Совет. Обратите внимание на работу датчика света в вашем автомобиле. Ближний свет не слепит, но непредсказуемая работа может отвлекать. Иногда стоит отключить автоматический режим.
Автоматический дальний свет.
Водители иногда пренебрегают ручным включением дальнего света, что ухудшает обзор. Автоматика активирует его при любой возможности. Но есть особенности.
Камера на лобовом стекле теряет эффективность в дождливую погоду, и система работает некорректно. Кроме того, автодальний обычно ослепляет водителей грузовиков на холмистых дорогах, так как камера ориентируется на фары, расположенные ниже.
Совет. Отключайте систему в дождь и при приближении к грузовикам. Ослепление дальним светом может привести к аварии.
Удержание в полосе.
Система активизируется, если автомобиль пересекает разметку без включенного поворотника. Улучшенная версия пытается удерживать автомобиль в центре полосы.
Однако, система не учитывает колеи и неровности на дорогах. Кроме того, многие водители срезают углы на поворотах. В таких ситуациях внезапное вмешательство автоматики может быть нежелательным.
Совет. Часто, функция удержания в полосе создает больше проблем, чем решает. Используйте ее выборочно. Не спешите вызывать ГИБДД, если видите странное поведение соседнего автомобиля.
Адаптивный круиз-контроль.
Адаптивный круиз-контроль устанавливает безопасную дистанцию, часто больше, чем у обычного водителя, и постоянно притормаживает для ее поддержания. В плотном трафике это многих раздражает. В поворотах система может сбрасывать или увеличивать скорость из-за недостаточного обзора камеры или радара.
Совет. Следуйте примеру автоматики и соблюдайте безопасную дистанцию. Если это вызывает неудобства, обгоняйте, но избегайте резких маневров. Помните, что при использовании адаптивного круиз-контроля, другие водители будут часто занимать ваше пространство.