Skip to content Skip to footer

Прогноз: цены на автозапчасти и шины в РФ снова вырастут

Автовладельцам в России следует приготовиться к новому этапу повышения стоимости автозапчастей и расходных материалов. Специалисты отрасли отмечают, что тренд на удорожание, наблюдавшийся в 2025 году, не только продолжится, но и усилится в 2026-м. Хотя резких скачков пока удается избежать, постепенное увеличение затрат на содержание автомобиля становится объективной реальностью.

Анализ ситуации показывает, что за первые десять месяцев 2025 года популярные детали для текущего ремонта стали дороже в среднем на 7-10%. По данным Autonews, динамика цен была крайне неравномерной. К примеру, стоимость воздушных фильтров для популярных моделей увеличилась до 20%, тогда как тормозные колодки для тех же авто, напротив, подешевели на 15%. Подобная разнородность свидетельствует о сложной перестройке рынка. Больше всего подорожание коснулось комплектующих, поставляемых «под заказ»: деталей для капитального ремонта двигателя, трансмиссии, рулевого управления, а также кузовных элементов и оптики.

По оценкам экспертов одного из крупнейших дистрибьюторов автозапчастей в стране, среднегодовой рост цен составил 7%. Наиболее значительный скачок зафиксирован на лампы (+18%), сайлентблоки (+13%) и тормозные диски (+12%). Причиной называют рост цен на металл и химическое сырье, а также ограничения на импорт. Даже относительно стабильные товары, такие как моторные масла и фильтры, показали умеренный рост в пределах 5-10%.

Автомобильный рынок претерпевает серьезные изменения. Покупатели все чаще отказываются от привычных европейских марок в пользу более дешевых аналогов. При этом если раньше ключевым критерием выбора был бренд, то сейчас – цена. За последние пару лет доля продукции европейских и американских компаний, например, Bosch или Continental, упала на 10-15%. Их место активно занимают поставщики из Китая, Южной Кореи и стран Ближнего Востока. Товары ушедших компаний остаются доступными благодаря параллельному импорту, однако их влияние на рынок снижается.

Ситуация с шинами выглядит несколько иначе. Согласно некоторым данным, оптовые цены на шинную продукцию за год даже немного снизились – примерно на 3%. Небольшой рост показали лишь отдельные бренды, например, Icon (бывший Nokian) и Pirelli, но он был незначительным. Специалисты отмечают, что для многих поставщиков шин упор на маркетплейсы оказался убыточным из-за низкой рентабельности и сложной политики возвратов.

Прогнозы на 2026 год не оптимистичны. Эксперты считают, что стоимость автозапчастей увеличится еще на 15-20%. На это повлияет ряд факторов, таких как расширение системы обязательной маркировки «Честный знак», уже усложнившее логистику и увеличившее издержки бизнеса. Также на цены давят увеличение налоговой нагрузки, рост затрат на аренду, топливо и логистику. Не стоит сбрасывать со счетов инфляцию и колебания валютных курсов. Все это в конечном итоге приведет к увеличению расходов на ремонт и обслуживание автомобилей для потребителей.

На фоне ухода зарубежных корпораций укрепляются и российские производители. Например, появляются новые предприятия по выпуску тормозных систем, а бывшие заводы Bosch перезапускаются под российской маркой. Однако даже развитие отечественного производства вряд ли сможет полностью остановить рост цен в ближайшем будущем.