Skip to content Skip to footer

Какие поломки грозят Changan Alsvin и Solaris HS: объяснил эксперт Бушин

Долговечность – ключевой фактор для автолюбителей. Со временем мы оценим, насколько надежной окажется Lada Iskra. В то же время, Solaris HS и Changan Alsvin уже несколько лет эксплуатируются в автопарке RexRent. О надежности этих моделей и нюансах их использования журнал “За рулем” узнал от Евгения Бушина, руководителя направления аренды и сервиса в RexRent.

Changan Alsvin пользуется популярностью в сфере аренды благодаря своей доступной цене. Автомобиль отличается неприхотливостью: некоторые экземпляры преодолели уже 90 тысяч километров практически без нареканий со стороны клиентов. Основные проблемы носят незначительный характер.

К 30 тысячам километрам на кузове появляются небольшие сколы от мелких камней. Новые машины рекомендуется частично покрывать защитной пленкой, особенно капот.

Через год у всех автомобилей в парке потребовалась замена штатного аккумулятора. После двух-трех недель простоя двигатель запускался с трудом.

Роботизированная трансмиссия и двигатель демонстрируют надежную работу. Однако каталитический нейтрализатор оказался чувствительным: при использовании бензина АИ-92 сразу же появляется ошибка о его низкой эффективности. Дилер отказывает в гарантийной замене, ссылаясь на качество топлива.

Иногда возникает сбой в работе усилителя руля: при запуске двигатель работает, но усилитель остается отключенным. Для восстановления работоспособности необходимо выключить двигатель, включить зажигание и дождаться завершения самодиагностики системы.

Подвеска отличается прочностью: амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов до сих пор не нуждались в замене.

Недостатком, общим для многих китайских автомобилей, является короткий межсервисный интервал – 10 тысяч километров, а также относительно высокая стоимость обслуживания у официальных дилеров. В частности, замена трансмиссионной жидкости каждые 40 тысяч километров обходится недешево.

В целом, Changan Alsvin остается привлекательным вариантом в бюджетном сегменте.

Solaris HS были приобретены около двух лет назад. Привлекательность модели обусловлена тем, что по своей конструкции она практически идентична автомобилям Hyundai.

В обслуживании, ремонте и эксплуатации Solaris HS не отличается от своих аналогов: межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров, а стоимость технического обслуживания у дилера ниже средней.

По некоторым данным, у этих автомобилей есть проблемы с катализаторами. Однако на наших экземплярах с пробегом 75–80 тысяч километров подобных ошибок пока не возникало. Двигатель и коробка передач работают без сбоев, их ресурс превышает 200 тысяч километров. Подвеска также не вызывает нареканий.

Немаловажно, что для HS доступен широкий ассортимент неоригинальных запчастей. Как официальные, так и независимые сервисные центры предлагают альтернативные детали. Для китайских автомобилей такой выбор отсутствует. Именно поэтому Solaris HS является для нас более предпочтительным вариантом.