Skip to content Skip to footer

Автопарку ЕС грозит старение, если люди не смогут покупать новые машины

После неожиданного ухода харизматичного Луки де Мео с поста генерального директора Renault в июне, компанию возглавил Франсуа Прово.

Новый руководитель сразу же столкнулся с вопросами о планах реорганизации. В автомобильных кругах предполагают, что Де Мео мог предвидеть грядущие трудности и своевременно покинул свой пост.

Какие приоритеты у нового главы: выпуск новых моделей или оптимизация расходов и наведение порядка?

«Ключевой элемент моего среднесрочного плана – продукция. Мы намерены усилить наше лидерство за счет второго цикла новых автомобилей. У нас есть преимущество перед традиционными конкурентами и китайскими производителями». Прово отметил, что ранее Renault работала нестабильно, чередуя периоды активности и спада.

Прово также заявил о стремлении поднять качество продукции до уровня Toyota.

Он рассказал о стратегиях, которые, по его мнению, помогут европейскому автопрому выстоять перед натиском дешевых китайских автомобилей и ужесточением экологических норм, усложняющих производство компактных европейских моделей.

Прово подчеркнул, что недоступность новых автомобилей широким слоям населения приведет к старению автопарка, что противоречит целям политиков. Это приведет к снижению безопасности и разрушению автомобильной отрасли, важной для Европы. Закрытие каждого завода влечет за собой потерю работы для тысяч людей.

В то же время, Прово выразил уверенность в перспективах электромобилей, отметив их привлекательность для потребителей и невозможность возврата к прежним технологиям.

Он не выступает за смягчение экологических норм, а просит о стабильности: «Я лишь хочу, чтобы в течение десяти лет не вводились новые правила. Четверть наших инженеров заняты адаптацией автомобилей к новым требованиям, которые приходится применять задним числом к уже существующим моделям».