На авторынке все большую популярность приобретает юридически допустимый способ минимизации затрат на утилизационный сбор.
Ирина Франк, руководитель компании Frank Auto, поделилась информацией с «За рулем» о методе снижения мощности двигателя для соответствия более выгодным налоговым категориям. Суть заключается в искусственном уменьшении, например, мощности двигателя со 186 л.с. до 150 л.с. Это существенно снижает утилизационный сбор, зависящий от мощности, а также ежегодный транспортный налог.
Подобная практика распространяется в преддверии изменений в правилах расчета утилизационного сбора, вступающих в силу с 1 декабря. Льготные условия сохранятся для автомобилей с двигателями мощностью до 160 л.с. Именно к этому показателю дилеры, особенно китайских брендов, адаптируют характеристики импортируемых в Россию машин.
Ирина Франк отмечает, что после прохождения всех процедур владелец теоретически может вернуть двигателю заводскую мощность. Однако, специалисты предупреждают о рисках: неквалифицированное вмешательство может привести к сбоям в электронике, уменьшению срока службы двигателя и прочим проблемам.
Технология программного снижения мощности не нова и ранее применялась для адаптации автомобилей к эксплуатации в регионах с низким качеством топлива. Один и тот же двигатель мог иметь разные варианты мощности в зависимости от рынка сбыта, при этом механическая часть оставалась неизменной.
Дефорсирование само по себе не является незаконным, однако последующее изменение мощности и документальное оформление этого изменения затруднены. Официальное подтверждение требует проведения стендовых испытаний и лабораторных исследований, что невозможно в неспециализированных условиях.
Автодилеры используют легальную возможность для увеличения продаж, но потребители должны понимать возможные последствия «разгона» двигателя, которые могут привести к дополнительным затратам.

Не стоит забывать и о гарантии, страховании и законе. Дилер может отказать в гарантийном ремонте при обнаружении изменений в электронном блоке управления двигателем. Страховая компания может отказать в выплате при несогласовании изменений характеристик автомобиля. В ряде стран любое изменение мощности должно быть сертифицировано.
Надежный способ снижения утильсбора – выбор автомобиля с двигателем до 160 л.с. с завода. Альтернативой является дефорсированная версия от производителя, покупка которой считается безопасной. В противном случае следует задуматься о потенциальных затратах на ремонт, которые могут превысить сэкономленные средства. В погоне за выгодой легко столкнуться с проблемами, которые обойдутся дороже.