Skip to content Skip to footer

Очень дорого: в РФ начались продажи гусеничных Toyota Land Cruiser

В Ярославской области «РГ» наткнулась на по-настоящему уникальный лот: на продажу выставили Toyota Land Cruiser 70 Series, но не просто классический рамный внедорожник — а версию с гусеничным шасси. При этом, по словам продавца, всё абсолютно легально и официально сертифицировано.

Проект является кастомным, и его реализация заняла полтора года. Как отмечают продавцы, за этот срок внедорожник «семидесятки» был серьёзно переделан — и не только внешне, но и технически.

Несмотря на то что Land Cruiser находится в эксплуатации всего полтора года после переделки, пробег уже близится к 274 000 км, что кажется большим, но, если учесть, что исходная машина — 1993 года выпуска, это вполне объяснимо.

Под капотом — проверенный дизельный мотор 1KZ-TE, а трансмиссия — автоматическая коробка передач. Но на этом модернизация не закончилась: кроме гусениц, внедорожник получил усиленную АКП с кевларовыми фрикционами, дополнительно установлен радиатор охлаждения, поставлены электронные блокировки осей (передняя и задняя), организован подогрев двигателя, установлен шноркель для повышения проходимости, а подвеска поднята на 50 мм (лифт).

Продавец подчёркивает: все изменения полностью узаконены — имеется сертификат соответствия, что делает такую модификацию легальной в глаза регуляторов.

Цена этого уникального Land Cruiser составляет 7,5 млн рублей — это в 4–6 раз дороже, чем средняя стоимость аналогичных внедорожников «70 серии». Для сравнения, обычные, «не гусеничные», Land Cruiser 70 на российском рынке продаются за гораздо меньшую сумму: в зависимости от версии, цена новых машин варьируется примерно от 6 до 14 млн рублей.

Стоит также учитывать, что «семидесятки» — это легендарные «неубиваемые» внедорожники, которые до сих пор ввозятся в Россию по схеме параллельного импорта. Однако даже «стандартный» Land Cruiser 70 может стоить немало: минимальные предложения недавно стартовали от 6,15 млн рублей.

Такой кастомный Land Cruiser с гусеницами — не просто средство передвижения, а мощная инженерная работа, рассчитанная на экстремальные условия. Вероятно, его могут использовать для охоты, поездок по бездорожью, возможно, даже в экспедициях.

Интересно, что такие масштабные проекты — установка гусениц, усиление трансмиссии, лифт, блокировки — требуют не только значительных финансовых вложений, но и строгого соответствия нормативным требованиям: сертификация, проверка на безопасность, легализация внесённых изменений — всё это не тривиально, особенно для России.