Владельцам автомобилей Lada в России стоит ожидать изменений в ценовой политике дилерских центров. Топ-менеджмент отечественного автопроизводителя подтвердил планы по пересмотру стоимости популярных моделей в сторону увеличения в ближайшем будущем. Это решение, назревавшее долгое время, стало неизбежной мерой, обусловленной текущей ситуацией на рынке, сложившейся к концу 2025 года.
Как сообщает «Российская Газета», последнее незначительное изменение цен произошло в начале текущего года. Тогда индексация затронула только две популярные модели – Lada Granta и внедорожник Niva Legend. Повышение составило в среднем всего 1,8%, что значительно ниже официального уровня инфляции в стране. Таким образом, производитель в течение длительного времени старался удерживать цены, фактически работая на грани рентабельности и компенсируя растущие затраты.
Однако, как отметил глава АвтоВАЗа Максим Соколов, продолжение такой политики больше не представляется возможным. Накопилось несколько факторов, оказывающих прямое влияние на фактическую себестоимость производства. Во-первых, это импортная составляющая. Несмотря на усилия по локализации производства, часть комплектующих по-прежнему импортируется, и их стоимость напрямую зависит от колебаний валютных курсов и усложнения логистики.

Второй значительной причиной является агрессивный маркетинг со стороны китайских автопроизводителей. На российском рынке наблюдается избыток автомобилей из Китая, складские запасы дилеров переполнены. Чтобы освободить склады, китайские компании прибегают к открытому демпингу, предлагая значительные скидки. Это создает нездоровую конкуренцию и оказывает давление на отечественного производителя, который не может позволить себе работать в убыток, в отличие от международных корпораций с их финансовыми возможностями.
Представители компании подчеркивают, что предстоящая корректировка цен не является попыткой получить сверхприбыль, а представляет собой приведение стоимости автомобилей в соответствие с их реальной себестоимостью. Конкретные сроки и размер повышения пока не объявлены, однако очевидно, что АвтоВАЗ больше не может игнорировать экономические реалии.