На дорогах Советского Союза часто встречались автомобили УАЗ, напоминающие привычные фургоны и грузовые машины. Однако, присмотревшись, можно было заметить их отличие от стандартных моделей, известных как «буханки». Интересно, что их производство не ограничивалось только Ульяновским автомобильным заводом. Хотя шасси и кабины поставлялись с завода, сборкой остальной части занимались различные небольшие предприятия по ремонту автомобилей и машиностроительные заводы по всему Советскому Союзу.
Эти многочисленные заводы решали проблему дефицита микроавтобусов, которые УАЗ не мог выпускать в необходимых количествах. Кроме того, они создавали грузопассажирские и специализированные версии, порой довольно необычные. В сфере микроавтобусов, организация НИПТИ «Агропромпрогресс» разработала стандартный проект ТС-17144 в двух вариантах для малых заводов.

Первый вариант — отдельный, простой по конструкции пассажирский модуль на шасси УАЗ-3303, напоминающий «вахтовки». Многие предприятия устанавливали подобные модули и на шасси других грузовиков. Второй вариант ТС-17144 представлял собой более традиционный микроавтобус с пассажирским отсеком, объединённым с кабиной.
Несмотря на стандартизацию, машины разных заводов имели отличия в деталях, обусловленные особенностями и техническими возможностями каждого предприятия. Многие небольшие заводы разрабатывали собственные оригинальные конструкции на шасси УАЗ. Некоторые модификации появлялись даже раньше, чем на Ульяновском заводе, а иные были полностью уникальными и экзотическими.
Например, завод «Автокубань» в Краснодаре начал производство бортовых грузовиков с двойной кабиной раньше, чем УАЗ – впоследствии в Ульяновске они получили название «Фермер». В Краснодаре изготавливали не только такие бортовые автомобили, но и пикапы с цельным кузовом, которые серийно не производились в Ульяновске.
Самым необычным творением краснодарской «буханки» стал прогулочный автопоезд для местного парка культуры, созданный по аналогии с РАФами, использовавшимися в парках советских городов и аэропортах. Особенно экзотичными были трёхосные «буханки». На Ульяновском заводе, вне официальной документации, был создан 18-местный автобус с колесной формулой 6×6 и аналогичный грузовик УАЗ-452ДГ. Микроавтобус остался прототипом, а грузовики выпускались в единичных экземплярах для внутренних нужд завода.