Skip to content Skip to footer

Неправильная эксплуатация робота и автомата грозит проблемами

В последнее время автопроизводители все чаще применяют в своих моделях роботизированные коробки передач и вариаторы CVT, особенно это тренд заметен в китайском автопроме, где они сочетаются с мощными турбированными двигателями. Тем не менее, несмотря на растущую популярность этих трансмиссий, российские водители пока не спешат их принимать. Владелец одного из автосалонов поделился с порталом naavtotrasse.ru своими соображениями о том, почему роботы и вариаторы пока не завоевали доверие российского автолюбителя.

Роботизированные трансмиссии делятся на два основных типа: с одним и с двумя сцеплениями. В их конструкции заложены принципы традиционных механических коробок передач, но управление переключениями и работой сцепления осуществляется электронными системами вместо водителя. Трансмиссии с одним сцеплением уже давно считаются устаревшими и сегодня встречаются нечасто на современных автомобилях.

Тем, кто уже имел дело с подобными автомобилями, хорошо знакомы их слабые стороны: провалы и рывки при переключениях передач, а также склонность к перегреву, особенно в условиях городского трафика с частыми пробками. Это может даже вызывать аварийный режим работы двигателя. Более современные модели с двойным сцеплением существенно улучшили плавность переключения, однако их надежность все еще оставляет желать лучшего. Такой тип коробок передач нуждается в бережном обращении: интенсивное ускорение или буксировка могут стать причиной серьезных поломок.

Аналогичная ситуация и с вариаторами CVT — надежных моделей чуть меньше и в основном это японский автопром. Китайские вариаторы оказались недолговечными, а резкое ускорение или буксировка для них под запретом. В новых машинах вариаторы и роботы часто отрабатывают положенный километраж, но после окончания гарантии риск поломок резко возрастает, а ремонт стоит дорого.

Поэтому при покупке подержанной машины важно убедиться в исправности КПП и своевременности обслуживания. В отличие от этих трансмиссий, классические автоматические коробки работают значительно надежнее и могут служить 400–500 тысяч километров без существенных проблем.