Skip to content Skip to footer

Популярность прошла: продажи китайских авто в РФ рухнули на 17%

Согласно информации от «Автостат Инфо», в октябре 2025 года на российском авторынке было продано 80 737 единиц авто китайских производителей. Этот показатель на 17% уступает прошлогоднему результату за аналогичный период, когда было реализовано 96 849 машин.

Также зафиксировано уменьшение доли автомобилей из Китая на российском рынке до 49%, тогда как в октябре 2024 года она составляла 58%.

«Другими словами, китайские бренды по-прежнему являются ключевым поставщиком автомобилей, но их преобладание уже не столь очевидно, как год назад», – комментируют ситуацию аналитики. За период с января по октябрь 2025 года в России было продано 559 509 китайских легковых автомобилей, в то время как год назад эта цифра составляла 774 436 единиц, что демонстрирует снижение на 28%.

«Это не просто временное падение, а устоявшаяся тенденция: потребители переориентируются на более доступные альтернативные варианты, не относящиеся к китайским маркам, или же откладывают покупку в надежде на более выгодные цены и условия кредитования», – утверждают эксперты «Автостат Инфо».

Лидерами среди китайских марок стали Haval (135 985 шт.), Chery (94 565 шт.), Geely (76 597 шт.) и Changan (55 382 шт.). Большая часть китайских брендов демонстрирует отрицательную динамику продаж относительно прошлого года, за исключением Jetour, который сохранил объемы и даже показал небольшой рост до 30 855 шт. (+4% год к году), а также GAC, зафиксировавший прошлогодний результат и небольшой прирост – 14 791 автомобиль (+5% по сравнению с предыдущим годом).

Важно отметить, что аналитики не учитывали продажи марок, имеющих китайское происхождение, но не позиционирующихся как китайские, включая Tenet и Belgee, входящие в десятку наиболее популярных брендов на российском рынке.